Цифровой тахограф представляет собой устройство, осуществляющее контроль над скоростью транспортного средства, его пройденного пути, а также время работы и отдыха водителя. Устройство имеет 4 вида деятельности – доступность, перерыв, работа, другая работа.
- автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 1126;
- пассажирские и грузовые троллейбусы;
- автобетононасосы;
- автобетоносмесители;
- автогудронаторы;
- автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
- автомобили скорой медицинской помощи;
- автоэвакуаторы;
- пожарные автомобили;
- транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
- транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- автолавки;
- автобусы для ритуальных услуг;
- автомобили-дома;
- бронированные транспортные средства;
- самоходные сельскохозяйственные машины;
- передвижные лаборатории и мастерские;
- передвижные репортажные телевизионные студии;
- транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- транспортные средства, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств.
На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:
Все юридические лица и частные предприниматели, использующие автомобильный транспорт, обязаны с 1 апреля 2013 года установить на них цифровые тахографы (устройства контроля режима труда и отдыха). Установленные до 1 апреля 2013 года аналоговые (с бумажной «шайбой») тахографы закон демонтировать или менять на цифровые не обязывает. Также ФЗ-№78 (статья 7) вносит изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:
- отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа на автомобиле или автобусе в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;
- нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.
Но необходимо отметить, что действие статьи 11.23 Административного кодекса РФ приостановлено и вновь вступит в силу с 01 апреля 2014 года (ФЗ 193 от 23.07.2013г). Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф грозит штраф и запрет (снятие гос. номера) на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы - помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)
Напоминаем, что компетентным органом в вопросах использования, установки и обслуживания тахографов на территории Российской Федерации является Минтранс России. Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями). Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.
Установку тахографа могут осуществлять только специализированные организации. Детали и другое оборудование рекомендуется закупать у компании, проводящей калибровку. В противном случае, могут возникнуть проблемы с соответствием используемых материалов.
Аналоговый тахограф фиксирует необходимые данные на тахограммы (специальные бумажные регистрационные листы). Каждый лист содержит данных примерно на 24 часа. Использование аналогового тахографа менее удобно в сравнении с цифровым устройством.
Цифровой тахограф записывает информацию в памяти карт. Устройство может хранить большие объемы информации, что очень удобно для владельцев транспортных и грузоперевозочных организаций.
Контрольное устройство представляет собой аналоговый или цифровой тахограф. Это оборудование, записывающее поступающую информацию.
Пользоваться цифровым тахографом необходимо в соответствии с инструкцией, которая прилагается к прибору.
с частными лицами и организациями
и систем глонасс, качественный сервис и обслуживание
готовые быстро и качественно установить любую сложную систему
по городу и по области
установлены у частных предпринимателей и в машинах крупных компаний
В любой город, в любой регион, в кратчайшие сроки
Артем Игоревич
февраля 2016
Заказывал карту водителя, проконсультировали, сделали без накладок и в срок. Спасибо.